Москва
Пн-Пт, с 9:00 до 19:00
Интернет-магазин Вайлдберис – крупнейшая торговая площадка Рунета. На ее виртуальных прилавках продаются тысячи разнообразных товаров, которые привлекают огромное количество покупателей. Широкая целевая аудитория представляет немалый интерес для представителей бизнеса. Многие предприниматели стремятся работать на маркетплейсе для повышения объемов продаж и увеличения прибыли. Но чтобы стать продавцом на Wildberries, нужно придерживать правил площадки и иметь на руках определенные документы.
Маркетплейс Вайлдберриз пользуется популярностью среди бизнесменов далеко неслучайно. Торговля на площадке имеет множество преимуществ:
Теперь расскажем, как стать продавцом на Вайлдберис. Для начала необходимо приобрести налоговый статус – зарегистрироваться ИП, самозанятым или юридическим лицом. После этого следует пройти регистрацию на торговой площадке:
Для работы на площадке поставщик использует электронный документооборот. Активация в личном кабинете требует регистрационного взноса. После его оплаты предприниматель становится партнером Вайлдберис и может приступать к продажам своих изделий.
Документ | Стоимость |
---|---|
Отказное письмо | от 3 000 руб. |
Торговая площадка предлагает предпринимателям две схемы сотрудничества – FBO и FBS. Каждая из них имеет свои особенности и положительные стороны.
Схема FBO предполагает, что предприниматель передает товары на склад Вайлдберис, а маркетплейс занимается обработкой заказов, оказывает услуги хранения, комплектации и доставляет продукцию конечному потребителю. Fulfillment by Operator обеспечивает следующие преимущества:
К минусам схемы можно отнести ограничения по ассортименту, а также затраты времени и финансов на отправку товаров на склад торговой площадки.
При выборе схемы FBS продукция хранится на складе предпринимателя. Продавец сам производит обработку заявок, комплектует, упаковывает и доставляет товар, а маркетплейс используется им только для поиска покупателей. К плюсам Fulfillment by Seller относятся:
Недостатками этой схемы являются необходимость иметь собственный склад и вероятность снижения скорости обработки заявок. Кроме того, предприниматель несет дополнительные издержки на хранении, комплектации и организации доставки.
Чтобы выбрать оптимальную схему, нужно учитывать множество факторов – от ассортимента и объемов продаж до местоположения склада. Если продавец имеет ограниченный выбор товаров и невысокую выручку, то более эффективной будет работа по FBS.
Товары, которые продаются на маркетплейсе, должны иметь маркировку. С этой целью продавец выполняет разработку этикетки, на которой представлены следующие данные:
Помимо этикетки, для идентификации товара используется маркировка продукции в национальной системе «Честный знак». С 2019 года она является обязательной для обуви, меха, многих типов одежды и изделий легкой промышленности. Промаркировать товары можно при помощи RFID-метки или штрихкодов DataMatrix.
Практически все товары, которые продаются на маркетплейсе, должны соответствовать техническим регламентам – ТР ТС/ТР ЕАЭС. Для подтверждения качества и безопасности продукции могут использоваться документы:
Рассматривая, какие документы оформить на товары для Wildberries, стоит упомянуть, что некоторые виды продукции не подлежат сертификации и иным способам оценки, поэтому на них составляют отказное письмо.
Чтобы получить сертификат, декларацию или отказное письмо, необходимо обратиться в аккредитованный орган сертификации со следующими документами:
В зависимости от типа товара и способа производства центр сертификации подбирает определенную схему подтверждения соответствия, которая может предусматривать проведение лабораторных испытаний или оценку производственных мощностей.
Все продавцы на площадке должны строго соблюдать правила работы с Вайлдберриз. Любые отклонения от установленных требований могут привести к денежному взысканию. Штрафные санкции накладываются в следующих случаях:
Если вам требуется сертификация на Вайлдберис, обращайтесь к услугам компании Авитион. Мы подготовим необходимые документы с вашим минимальным участием и предоставим профессиональное сопровождение на всех этапах подтверждения соответствия. Услуги предоставляются в Москве и по любым регионам России. Специалисты центра сертификации Авитион проконсультируют по любым вопросам и обеспечат короткие сроки оформления сертификата или декларации без задержек и бюрократических проволочек.