Москва
Пн-Пт, с 9:00 до 19:00
Штрих-кодом называется специальная графическая метка, содержащая закодированную по определенным правилам информацию. Он бывает одномерным (линейным) и двухмерным. Одномерный вариант используется чаще двухмерного. Он состоит из вертикальных полосок различной толщины, расположенных в горизонтальной последовательности, пробелы между которыми имеют разную ширину. Двухмерные коды являются намного более информативными, однако их использование бывает целесообразным не во всех случаях. Заложенный в них объем информации слишком велик, а сканеры для их считывания стоят дороже одномерных. Для прочтения заложенной информации используется электронный считыватель штрих-кодов.
Изображение любого штрих-кода создается на компьютере с помощью специальных шрифтов. Кроме изображения самого штрих-кода, на этикетке либо упаковке может присутствовать поле, содержащее его алфавитно-цифровой аналог, а также дополнительная графическая и текстовая информация, доступная для прочтения покупателям.
Использование штрих-кодов упрощает процесс учета товарной продукции, предназначающейся для международного и внутреннего рынков. Специальная программа переводит уникальный номер, присвоенный определенному товару, в графический вид, в результате чего получается штриховой код.
Сканеры, используемые для считывания этой информации, бывают стационарными и ручными. После считывания информация расшифровывается внешним либо встроенным декодером и транслируется на центральный компьютер, где она идентифицируется и обрабатывается необходимым образом. Такой процесс учета является намного более быстрым, точным и удобным, в сравнении с неавтоматизированным. Его использование обеспечивает следующие преимущества:
Часто под штрих-кодом располагается соответствующий международный номер товара, записанный арабскими цифрами. В нем содержится следующая информация:
Многие компании пользуются незарегистрированными кодами, применяя их для внутреннего учета товаров. Например, крупные супермаркеты наклеивают их на ту продукцию, на которой они изначально отсутствовали, чтобы включить ее в автоматическую систему учета.
Для операций с серьезными партнерами и межсетевых отношений, штрих код необходимо зарегистрировать в международной базе. Получить и зарегистрировать его можно через интернет на сайтах уполномоченных организаций, внеся необходимую оплату.